|
Итак, передние амортизаторы старенькой восьмерки где-то на 140-й тысяче
стали стали гасить колебания не так эффективно, как ранее: на мелких
неровностях все было в порядке, но более-менее серьe:зные колдобины
отзывались стуком ограничителей. И хотя до полной кончины стоек было еще
далеко (традиционная раскачка ничего криминального не выявляла), родные
еще стойки были заменены на оригинальные немецкие Sachs Turing. После
этого подвеска стала значительно мягче, и жесткая по жизни Самара теперь
реагировала на неровности более умиротворенно. Кроме того, увеличился
дорожный просвет.
Но спустя каких-то 6-7 тысяч спереди слева начали раздаваться какие-то
подозрительные звуки, напоминающие не то стук убитой рулевой тяги, не то
люфт шаровой. Но больше всего хотелось надеяться, что этот звук издают
не те самые Sachs Turing стоимостью 150 у.е. пара.
Исследования передней подвески особых успехов не принесли: и родная
шаровая , и рулевая тяга - все находилось в отличном состоянии, несмотря
на пробег в 150 тыс. км. А звук уже перерос в настоящий грохот, причем
сопровождал движение машины почти постоянно (сначала зловещее бу-бу-бу
раздавалось только при нагрузке на левую сторону).
Владелец поменял ступичный подшипник (с небольшим зазором, но вполне
живой еще), после чего решил поменять верхнюю опору стойки - ведь там
есть подшипник и кто знает
И только после снятия стойки все точки над i были расставлены. Оказалось,
что всего-навсего раскрутилась гайка, которая держала собственно
амортизатор внутри стойки (именно благодаря этой особенности
амортизаторы Самар еще иногда называют патронами и картриджами). Вставка,
не будучи закрепленной, начинала греметь, причем звуковой эффект был
весьма и весьма угрожающим.
Гайку завинтили, заново выставили развал-схождение и Самара вновь
замолчала (все работы проводились на СТО). Но ненадолго: уже через 1000
км раздался знакомый, но неприятный звук. Стойка!
Теперь злополучную стойку вскрывали сами, без помощи
сервисменов-шарлатанов . И что же? Да все та же гайка, которая
рассчитана под специальный внутренний ключ. Если его нет (понятное дело,
его не было и у нас), то завинченная обычным газовым ключом стойка
проходит недолго, так как усилие затяжки, которое можно развить на почти
гладкой поверхности гайки (она ведь практически полностью скрывается в
стойке!), явно недостаточно для надежной фиксации. И что же делать? Мы
поступили конструктивно - вместо родной гайки завинтили фирменную ,
которая входила в комплект саксовских стоек. Она немного выше, поэтому
некоторые уплотняющие резинки оказались оказались лишними. Зато на
саксовской гайке сверху приварена площадка с прорезями под газовый ключ,
так что в тисках удалось завинтить стойку надежно. Желательно при сборке
не забыть залить в пространство между амортизатором и корпусом небольшое
количество любого моторного масла (мы использовали отработку ) - тогда
эффективность работы амортизаторов будет большей, да и усилия на рулевом
колесе станут меньше.
P.S. Если не хочется заново регулировать углы установки колес, то можно
снять стойку в сборе со ступицей, не нарушая предыдущих регулировок
развала таким образом. После сборки никаких отклонений не замечено. |
|